В Минобороны возмущены реакцией Красного Креста на обстрел российского госпиталя в Алеппо
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ, генерал-майор: «Это не только „нарушение международного права“ или тягчайшее уголовное преступление. Это всегда и „момент истины“. По отношению к подобным преступлениям понимаешь, с кем имеешь дело. Поэтому речь не о нарушении „сторонами конфликта“ международного гуманитарного права, как говорится в сообщении МККК. А о заранее подготовленном, хладнокровном убийстве врачей боевиками».
Ранее в Международном комитете Красного креста заявили, что «продолжающиеся атаки на медицинскую и гражданскую инфраструктуру в Алеппо свидетельствуют о том, что все стороны конфликта оказываются не в состоянии выполнять свою обязанность уважать и защищать медицинских работников, пациентов и больницы».
Игорь Конашенков: «Мы рассчитывали, по меньшей мере, на уважение МККК к деятельности наших врачей в Алеппо и на осуждение действий боевиков так называемой „оппозиции“. Но получили циничные комментарии, не достойные высокого статуса Международного комитета Красного Креста и свидетельствующие не об объективности подходов, а о равнодушии к совершенному убийству российских врачей в Алеппо».
По словам Конашенкова, только по счастливой случайности в момент обстрела в госпитале не оказалось десятков сирийских детей с матерями из освобожденных от террористов восточных районов Алеппо. Случайная задержка в подаче автобусов, вероятно, спасла не один десяток человеческих жизней.
Ранее в Госдепартаменте США сообщили, что не могут подтвердить факт атаки на госпиталь Минобороны РФ в Алеппо, хотя и осуждают удары по любым объектам гражданской инфраструктуры.
В результате обстрела со стороны боевиков в приемном отделении российского мобильного госпиталя в Алеппо одна российская военнослужащая-врач погибла на месте, вторая скончалась позже от полученных ран. Тяжелые ранения получили и местные жители, находившиеся в госпитале в момент обстрела.