Обзор войны в Союзной Республике Югославия
1. Цели и задачи НАТО/США
«Что касается Балкан, то для Европы там сложилась весьма неприятная ситуация. В период моей работы в Министерстве обороны, встречаясь с европейскими военными и политиками, я ощущал обеспокоенность европейцев положением на Балканах. Там ведь идет острейшее соперничество. В начале 90-х годов Германия многое сделала, чтобы события пошли по ее сценарию - Словения, Хорватия... Этим были недовольны французы, англичане. Ну и, разумеется, американцы не желали упустить такой стратегически важный перекресток всевозможных коммуникаций. Поэтому они вмешались, и весьма мощно. То, что сегодня происходит на Балканах, полностью отвечает американским интересам. Первое: они забили клин в европейский континент, который будет постоянно вызывать нестабильность и отвлекать политические, экономические и иные ресурсы ЕС к этому региону. Этим американцы воюют и против конкурента доллара - евро. Второе: хаотизировав Балканы, США добились того, что постоянно будут там востребованы».
Леонид ИВАШОВ
(вице-президент Академии геополитики генерал-полковник):
В 1997 году генерал В. Филатов, знаток военной проблематики, бывший главный редактор «Военно-исторического журнала» поры небывалого роста тиража этого издания (генерал был снят с этой должности распоряжениями известных «демократов» от армии Д. Волкогонова и Е. Шапошникова), писал на страницах газеты «Завтра»: «Югославию уничтожили как глобального конкурента в производстве и продаже оружия на мировом рынке. Еще каких-нибудь десять лет назад на планете работало три мировых центра по выпуску и продаже оружия: США (НАТО), СССР (Организация Варшавского договора) и Югославия («третий мир»). Тито в 50-е годы сколотил так называемый «третий мир», в который входило огромное количество неприсоединившихся стран.
2. Пропаганда и как это было на самом деле
В 1991 году крах Советского Союза вынес на поверхность многовековые этнические противоречия на территории бывших республик СССР и Югославии. Погасить ситуацию могли только волевые жесткие действия со стороны федерального руководства страны. Эту задачу пришлось решать лидеру федерации Слободану Милошевичу. Опытный политик, он понимал, что урегулировать ситуацию, подогреваемую извне, без силового вмешательства будет невозможно. К тому времени так называемая .освободительная армия Косово.
(ОАК), активно спонсируемая международными неправительственными фондами, уже втянула край в неконтролируемую партизанскую войну. В ответ на экстремистские действия албанцев в Косово разгорается конфликт между боснийскими сербами и мусульманами. Именно тогда Милошевич отдает приказ федеральным силам и сербской милиции взять под контроль ряд областей Хорватии, населенных сербами, а также приступить к урегулированию конфликта в Боснии и Герцеговине. Война была кровопролитной, но не безуспешной, и в 1995 году были подписаны Дейтонские соглашения, разделившие Боснию и Герцеговину на два политических формирования, и даже позволившие НАТО косвенно принимать участие в судьбе бывшей Югославии на правах миротворческого контингента. Но мир в Югославии не входил в планы США. Война была заложена в финансово-экономические и геополитические планы Америки, именно поэтому она была неизбежной.
Осенью 1997 года в Косово вспыхнул конфликт, и Милошевич принял решение о силовом вмешательстве федеральной власти. Мирным переговорам, целью которых должен стать окончательный развал страны и смена власти, не суждено было завершиться успешно. Милошевич отказывается отдавать власть и делить страну под контролем Североатлантического альянса. Клинтон говорил о «моральных императивах» защиты косовского населения, попрания его автономии, нарушениях прав человека. Однако, аналогичные нарушения, допущенные, скажем, Турцией в отношении курдов, Британией в отношении Северной Ирландии, Израилем в отношении палестинцев, самих США по отношению к своим этническим меньшинствам и т.д. не вызвали столь возвышенной риторики. Тем не менее, была начата мощнейшая информационная война, развязанная вокруг событий в Косово, обеспечившая плацдарм для начала боевых действий за незыблемые демократические ценности».
Поводом для бомбардировок Югославии стали «этнические чистки», которые привели к появлению беженцев-косоваров. В мире же известно, что «первой кровью» в Косово, положившей начало эскалации противостояния, была кровь сербских полицейских, убитых албанскими террористами. Впрочем, после бомбежки концлагеря на территории бывшей Югославии действительно были. Но не сербские, а для сербов. Только при распаде Югославии в 90-х годах из новообразованных суверенитетов было изгнано более двух миллионов сербов. Надо вспомнить, что Запад, когда ему невыгодно, никогда не требовал наказания виновных не только в случае их исхода, но и в ситуации самых масштабных недобровольных перемещений населения в мире со времен второй мировой войны (по национальному признаку из новообразованных суверенитетов на территории бывшего СССР начиная с 1989 года, общее количество беженцев, неорганизованно устремившихся в «куда глаза глядят» достигло 9 млн. человек).
Предлог для войны против Югославии оказался полной ложью. После того, как ЦРУ произвело в Сербии переворот и свергло законного Президента Слободана Милошевича, финские ученые в официальном отчете заявили, что никакой резни в деревне Рачак в Южной Сербии 15 января 1999 г. сербы не устраивали. Осмотрев трупы, финны подтвердили то, что давно было известно всем сербам: трупы были стащены с других мест в деревню албанскими бандитами и предъявлены мировой общественности. Спектакль с трупами понадобился НАТО, чтобы начать зверскую, варварскую агрессию против мирной Югославии.
Никакой сотни тысяч убитых албанских жителей не было и в помине, - засвидетельствовали при вскрытии захоронений международные эксперты. Не было даже нескольких сотен. А те, кто захоронен, в большинстве своем подняли против властей оружие в рядах сепаратистской группировки КЛА. Под напором этих сенсационных откровений с треском рухнули «моральные оправдания» антиюгославской войны. Более того, происходила целенаправленная кампания демонизации сербов, во многом напоминающая пропагандистскую кампанию Гитлера против евреев.
Так же выяснилось, что спецслужбы Франции причастны к организации резни в Сребренице в 1995 году, в результате которой погибли семь тысяч мусульман. Вину за произошедшее в Сребренице возложили на сербов.
На самом деле, американские наблюдатели внимательно следили за столкновениями в Косово, и к марту 1999 года (т.е. вплоть до вторжения НАТО) насчитали всего 39 убитых(!). Инспирирование поводов для наказания «виновных»: взрыв в очереди за хлебом в Сараево (май 1992 г.) повлек за собой введение санкций против СРЮ; взрывы на сараевском рынке Маркале (февраль 1994 г. и август 1995 г.) стали одним из поводов для воздушных ударов НАТО. Позже, однако, было доказана непричастность сербов к этим акциям, но это уже никого не интересовало.
Немцами был снят документальный фильм «Es began mit einer Luege» («Это началось со лжи»), в котором якобы разоблачаются некоторые выдуманные преступления Милошевича, которыми страны-члены НАТО пытались склонить на свою сторону народ. И, надо признать, им это удалось . особого сочувствия к славянам у жителей Запада и так никогда не наблюдалось, так что пара-другая сфабрикованных картинок сделали своё дело, и толпа разъярённых бюргеров ринулась на улицы Европы с требованием уничтожить этот «пережиток советского тоталитаризма» в Косово. Поражает не лёгкость, с которой одурачили целые народы, а тот примитивный уровень, на котором велась антисербская пропаганда.
Рассказывали, например, что злые сербы придумали изощрённый способ убивать свободолюбивых албанцев: они открывали в подвале жилых домов газ, ставили на чердаке свечку, и тогда у них было достаточно времени, чтоб покинуть дома до взрыва. И бюргеры схавали эту ерунду, т.к. не смотря на их хвалёное западное образование, бюргеры не знают, что газ тяжелее воздуха и никак не мог добраться до чердака. Впрочем, довольно скоро этот вид убийства пропал из официальных документов НАТО - спохватились.
Далее подконтрольные СМИ стали раскручивать миф, якобы злые сербы устроили на стадионе в Приштине настоящий концлагерь для тысяч албанцев. Немецкий министр обороны Р. Шарпинг с ужасом в глазах рассказывал, что там применяют настоящие фашистские методы, что расстреливают учителей на глазах у детей и т.п. Доврался до таких деталей, как нарисованные знаки на домах сербов, чтоб им не попало во время «зачисток» в близлежащих районах. Министр иностранных дел Германии кричал по этому поводу, что сербы - это новые фашисты, и что цивилизованное общество такого безобразия не может допустить. Опросы проживающих рядом людей показали, что стадион был пуст, если не считать того, что его иногда использовали в качестве аэродрома. Но НАТО его всё равно на всякий случай разбомбило, «позабыв» о бедных заключённых. Полуразрушенные внутренние помещения стадиона открыты посетителями, и там нет никаких признаков содержания заключённых. Там вообще ничего нет, даже дверей.
По самым секретным источникам НАТО якобы получило сведения о коварном плане Милошевича под названием «Подкова». План предусматривал изгнание албанцев с их земель после почти полного окружения через оставленный коридор. В качестве доказательства общественности показывали фото горящих городов и сёл. Мол, там уже изгоняют.
Правда, здесь получилась неполадка: города и сёла, если верить Шарпингу, горели ещё до агрессии НАТО, а фотодоказательства появились только после бомбёжек, проводимых той же Германией и прочими. Кроме того, «доказательства» засняли на собственной немецкой пленке, а потом попытались выдать их за зверства «коммунистического диктатора». Опросы в селе Радубра показали, что никто жителей оттуда не выгонял, но они были вынуждены покинуть свои дома из-за натовских бомб. Ещё одно село, Санховичи, которое было изображено на фото Шарпинга, найти не удалось. Нет такого села. Правда, в этой местности есть село Петерштика, но местных жителей сербы тоже не выгоняли.
В 1992 г американский журналист Петер Брок обработал 1500 статей из газет и журналов, опубликованных различными агентствами новостей на Западе, и пришел к выводу, что соотношение публикаций против сербов и в их пользу составляет 40:1.
«В Сербии никогда не жили одни сербы. Сегодня, еще более, чем в прошлом, люди других национальностей также населяют ее. И я твердо убежден, что это наше преимущество. Национальный состав почти всех стран в сегодняшнем мире изменяется в этом направлении. Граждане разных национальностей, религий и рас все чаще и все успешней живут вместе». Кто это сказал? Эли Визель? Мэдлин Олбрайт? Джордж Сорос? Войслав Коштуница, Зоран Джинджич или какой другой ставленник США в Белграде? Нет. Это сказал Слободан Милошевич в Косово 28 июня 1989 года, в своем выступлении, которое якобы дало сигнал к кровожадной националистической истерии сербов. Милошевич не является ни «националистом», ни «диктатором,» ни «демагогом.» Правда, он никогда не был и одним из тех восточно-европейских коммунистов, которые в мгновение ока превратившись в поклонников Тэтчер стали любимцами правящих кругов США. Милошевич не стал им дороже, получив на выборах голоса подавляющего большинства граждан своей страны или став во главе массовых демонстраций против «рекомендаций» МВФ, разрушавших экономику Югославии.
Вальтер Роклер, прокурор со стороны США на Нюрнбергском процессе, отметил поразительное сходство всей кампании вокруг «сербских зверств» в Косово с той, что проводили нацисты в 1939 году перед нападением на Польшу, говоря о «польских зверствах» в отношении немецкого населения в ее западных землях. В числах «зверски убитых мирных жителей» теряются нули.... Зато до сих пор находят могилы убитых союзниками со свастикой НАТО и выродками Освободительной армии Косово (ОАК) мирных беженцев-сербов, не успевших покинуть мятежный край... свою Родину...
В 1999 году по поручению Европейского союза были расследованы обвинения в адрес югославской армии и полиции в расстреле 42 жителей албанской деревни Рачак в Косове. Именно этот инцидент послужил «пусковой кнопкой» для начала 78-дневных натовских бомбежек Югославии.
Так вот, в интервью газете «Берлинер цайтунг» Хелена Ранта (руководитель расследования) заявила, что албанцы, которых изображали как мирных жителей, расстрелянных в упор югославской полицией, на деле погибли в бою. То есть это были не мирные крестьяне, а члены террористических банд, нападавших не только на югославскую армию и полицию, но и на своих соотечественников - албанцев, осмелившихся сотрудничать с властями. Стало известно и то, о чем западная пресса и политики начисто умалчивали раньше: в Рачаке 15 января 1999 года погибло и немало солдат югославской армии.
Собственно говоря, об этом было известно и раньше. Журналисты одной из французских телекомпаний были в тот день в деревне Рачак. Ссылаясь на увиденное ими и свидетельства рядовых сотрудников миссии ОБСЕ, они сообщили, что вокруг села шел тяжелый бой с применением тяжелых пулеметов. Ни о какой «бойне» ни журналисты, ни сотрудника миссии ОБСЕ, ни (что особо важно!) местные жители не говорили. Таких столкновений в те дни в Косове было предостаточно, ибо югославская армия и полиция всерьез занялись ликвидацией банд террористов.
Но тут в дело вмешался глава миссии ОБСЕ американец Уильям Уокер . этот давний агент ЦРУ, замешанный в сотрудничестве с «эскадронами смерти» в Никарагуа, . начал навязывать мировому сообществу версию «расстрела мирного населения». Далее и прессе была навязана версия У.Уокера. Пользуясь полным контролем США над мировыми СМИ, в ходе чудовищной кампании манипуляции общественным мнением Западу удалось создать образ сербов, как безжалостных убийц. После этого гуманная западная общественность радостно приветствовала ракетно-бомбовые удары по школам, больницам и детским домам Югославии. Хелена Ранта прямо обвинила Международный трибунал по бывшей Югославии, который судит Слободана Милошевича, в том, что «трибунал» принял на веру версию событий в Рачаке, навязанную У.Уокером, и игнорирует данные группы финских экспертов. По ее мнению, «заявление У.Уокера о бойне в Рачаке не имело никакого юридического обоснования.
Наблюдатели ОБСЕ не приняли необходимых мер для объективного расследования инцидента». Хелена Ранта заявила, что «группа правительств была заинтересована в версии событий в Рачаке, которая возлагала вину за инцидент только на сербскую сторону». И поныне «трибунал» предъявляет фотографии из Рачака, сделанные миссией ОБСЕ, но отказывается использовать фотографии, сделанные финнами. Интервью Хелены Ранта – это сенсационное разоблачение лживости версии о «зверствах сербов», которое вполне сопоставимо по возможным последствиям с провалом американской версии о наличии у Ирака оружия массового поражения.
В Руанде в 1994 году было вырезано ок. 800 тыс. человек. Однако Америка не кинулась останавливать эту бойню, ведь в Руанде туго с нефтью. А ещё они рисковали бы привлечь внимание мировой общественности к тому, что предводительствует геноцидом агент ЦРУ Джонас Савимби. После стенаний Запада во главе с Америкой об убитых Милошевичем 100.000 албанцах, оказалось, что их нет. Просто нет. Немногочисленные «жертвы», которые были, все как один оказались в военных формах.
продолжение - http://energa.livejournal.com/25869.html
источник - http://panteon-istorii.narod.ru/sob/ugo