energa (energa) wrote,
energa
energa

Categories:

Хроника грабежа в мирное время. 5 лет роста цен. 2018.

Официально власти врут уже привычно. Однако народ на мякине не проведёшь.
Веских причин для столь резкого подорожания нет, но оно есть. Значит власть или не способна управлять, или ей это подорожание выгодно.
Второе вероятнее всего. Потому что буржуазия и власть одно и то же. А грабят простой народ.



Два конца. Как менялись цены на продукты за последние 5 лет



Регулярно мы приходим в магазины и замечаем подорожание привычных продуктов. Однако мало кто запоминает конкретные цифры. Лайф проследил цены на позиции товаров первой необходимости с 2014 года и выяснил, что подорожало сильнее всего.

На помощь нам пришёл архив бумажных каталогов с акциями. В них одновременно со скидками показываются и цены по умолчанию. Таким образом, пролистав тысячи страниц, мы сумели проследить цены ряда продуктов за пять лет. Магазином ограничились одним — "Перекрёстком". Он один из немногих, кто позволяет узнать об актуальных ценах через свой сайт.

Набор продуктов тоже пришлось ограничить, поскольку не в каждом номере рекламного буклета представлены одни и те же позиции. Несмотря на это, мы собрали корзину товаров, каждый из которых представляет важную категорию продуктов питания:
молоко — "Домик в деревне" 3,2% объёмом 1 л,
мясо — говяжья вырезка из заднего бедра 1 кг,
вода — BonAqua 2 л,
шоколад — "Алёнка" плитка 100 г,
чай — упаковка листового "Гринфилд Эрл Грей" весом 200 г,
средство для стирки белья — "Ласка" 1 л
и пиво — "Tuborg светлое" 0,5 л.

Также в качестве контрольной позиции был взят билет московского общественного транспорта "Единый" на одну поездку, поскольку он напрямую регулируется государством.



Сразу оговоримся, что сегодня молоко стоит 80 рублей, но ещё в октябре за него просили именно 90 рублей. Большая часть выборки подорожала на 60–70%. Какие-то товары и вовсе почти вдвое. Что не очень вяжется с официальной статистикой. По данным Федеральной службы государственной статистики, с января 2014 по октябрь 2018 года инфляция составила 41,26%.
— Согласно официальной статистике, среднее повышение цен на продукты из потребительской корзины Росстата за пять лет составило 30–40%. Однако этот набор включает в себя товары только первой необходимости. Корзина среднеобеспеченного человека, куда входит, например, бутилированная вода, разнообразнее, она подорожала сильнее, примерно на 50%, — объяснил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.
В наборе же наших продуктов лидирует упомянутая Березиным вода. Она подорожала на 89%. Эксперт считает это "статистическим феноменом", ибо веских причин для столь резкого подорожания не видит.
Нам стало любопытно, и мы посмотрели цены на другую воду в других магазинах. Там тоже наблюдается подорожание, но не такое сильное. Например, за двухлитровую Aqua Minerale "Перекрёсток" в 2014-м просил 41 рубль, а в 2018-м она стоит 65 рублей — рост в 1,58 раза. В "Пятёрочке" BonAqua в 2014-м стоила 40 рублей, а сейчас — 60 рублей. Подорожание в 1,5 раза. При этом отечественные марки подорожали заметно меньше: "Святой источник" в "Перекрёстке" раньше стоил 24 рубля, а теперь 33, "Архыз" — 43 и 58 рублей.
В "Пятёрочке" разброс ещё меньше. В чём именно заключается феномен первых двух брендов, однозначно сказать сложно. Однако российский производитель напитков "Аквалайф", которому принадлежат марки воды "Черноголовка", "Байкал" и "Куртуа", предположил, что это может быть связано в том числе и со стремительным расширением бизнеса компаний.




— Для расширения дистрибьюторской сети производитель не ездит по городам и не роет скважины. Нередко он использует готовую инфраструктуру местных компаний. Местные владельцы точек при этом ставят производителям свои условия и таким образом зарабатывают. Это тоже влияет на цену готовой продукции. Сейчас все крупные компании растят свои дистрибьюторские сети, чтобы занять больше места на рынке. Это нормально. В дальнейшем цены выровняются, — пояснили в "Аквалайфе".
В ходе исследования мы получили ещё одно любопытное наблюдение. Касающееся уже сладкой газировки: все лимонады "Кока-Кола" и "Пепси" подорожала почти вдвое. За "Пепси" 2,25 литра в 2014-м "Перекрёсток" просил 65 рублей, а сегодня — 116 рублей. Полтора литра "Кока-Колы" стоили раньше 57 рублей, а сегодня 98 рублей. В "Пятёрочке" аналогичная ситуация: "Пепси" — 62 и 110 рублей, "Кока-Кола" — 54 и 93 рубля. Везде подорожание наблюдается в 1,7–1,8 раза.


В большой степени на изменение цены повлияло проседание рубля в 2,5 раза. При этом важно понимать, что производители и розничные сети не могли сразу транслировать эту разницу на ценники в магазинах — потребитель не был к этому готов. Поэтому подорожание растянулось на несколько лет. Я думаю, у отечественных конкурентов "Кока-Колы" и "Пепси" ситуация похожая. Важно ещё понимать, что "Кока-Кола" и "Пепси" — это иностранные компании, которые должны показывать своим акционерам маржинальность не сильно худшую, чем в предыдущие годы, невзирая на состояние валюты. Поэтому, скорее всего, потери от удешевления рубля выровняли за счёт ценовой политики, — рассуждает Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ретейла.
К слову — об отечественных конкурентах. Мы проследили изменение цен на лимонад "Черноголовка", который производит "Аквалайф". За пять лет в магазинах "Пятёрочка" двухлитровая бутылка напитка подорожала с 50 до 80 рублей. Рост в 1,6 раза. Не такой большой, как у иностранных конкурентов, но всё равно заметный. Производитель пояснил это издержками.
— Львиную часть на себя оттягивают логистические бизнес-процессы. Транспортировка — одна из главных статей расходов в нашем бизнесе вообще. Вкусовые добавки в закупке тоже стали достаточно дорогими. На создание купажей мы стали тратить больше и воды, и света. Доставка ингредиентов тоже подорожала. Изменилась бутылка. Изменилась этикетка. Оборудование. Совокупно всё это сказалось на росте цен готового продукта, — пояснили в "Аквалайфе".




Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев


В случае с товарами "Пепси" и "Кока-Колы" также стоит принимать во внимание расходы на маркетинг. В частности, на рекламу на федеральных телеканалах.
Как бы то ни было, прогноз всё равно не назовёшь позитивным. Как минимум по той причине, что с 1 января 2019 года НДС повысится с 18 до 20%.

По словам министра финансов Антона Силуанова, это разгонит инфляцию до 4,5% вместо ожидаемых ранее 3%.

Ну а продукты подорожают ещё больше. Во всяком случае пример с "Перекрёстком" указывает именно на это. Газировка и вовсе дополнительно может подорожать на 20%.

В ноябре экспертный совет при правительстве в рамках госпрограммы "Укрепление общественного здоровья" предложил ввести 20-процентный акциз на сладкую воду. Минздрав РФ поддержал инициативу.


Кому на Руси жить хорошо:




источник

---

При буржуях не будет у народа счастья. Только унижения и стремительное обнищание вплоть до бездомности и дореволюционной нищеты.

---


Tags: Набиулина, Путин, бизнес, курс, либералы, магазин, рубль, торговля, цены, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments